Этот автор нравится мне все больше. Прочитала две книги из серии "Полуночники" - "Тайный час" и "Прикосновение тьмы". Фантастика и приключения, целевая аудитория - подростки, но как интересно *__*.
Итак, есть один город, в котором в сутках 25 часов, а не 24. В этот 25 час весь город застывает неподвижно - и люди, и предметы, и метеоявления. Исключения - несколько подростков, называющих себя полуночниками. В этот час они могут не только гулять, но и делать некоторые невозможные вещи. Например, летать. А некоторые могут делать необычные вещи и в остальное время суток.
Мне нравится отсутствие черно-белых героев, нравится, что герои достаточно убедительные и при этом не чернушные подростки. Мне вообще нравятся герои (особенно, наверное, Мелисса и Десс). Мне нравятся загадки двадцать пятого часа и самого города, загадки способностей и загадки тварей, живущих в полуночи. Автор хорошо продумал магически-мистическую схему.
Встречала отзыв, что вторая книга куда слабее, но мне она понравилась не меньше, а то и больше первой. Буду ждать встречи с продолжением *_*.
До этого прочитала вторую книгу из серии "Уродцы" - Красивая. На английском!! Меня можно поздравить с первой прочитанной на этом языке книгой (фанфики не в счет; книги же мне раньше не давались). Легко пошло. Буду и дальше продолжать.
Может, дело в чужом языке, но вторая книга из серии показалась мне более сложной и более серьезной. В первой книге было просто: агенты плохие, красавцы глупые и нейтральные, дымники хорошие. А теперь не скажешь, что агенты плохи: их методы не совсем честны, но оправданы. Они хотят мира и покоя и не хотят, чтобы человечество снова пошло по дорожке, которое однажды уже это человечество почти уничтожило. И не только человечество - природу. Дымники пока не затевают войн, их слишком мало. Но они жгут костры, убивают животных - чтобы выжить. Они слишком люди, чтобы не пойти по тому же пути.
В последнее время выслушала много критики того, что я читаю, в том числе и завуалированной (здравствуй, паранойя). Я люблю:
1) увлекательные приключения или расследования;
2) книги, которые ненавязчиво чему-то учат и дают ощутить что-то новое;
3) книги с живыми людьми.
Достаточно любых двух пунктов, третий - особенно желанен.
Книги, которые переворачивают мое восприятие, являются крайне душераздирающими или вроде как реалистичными я принимаю или стараюсь принимать. Но не ставлю целью читать такое и только такое.
Кстати, я бы не хотела быть героем книг, которые я читаю. Меня вполне устраивает роль читателя.
О, интересно, а вас достают критикой выбранной вами литературы? Расскажите
.
Итак, есть один город, в котором в сутках 25 часов, а не 24. В этот 25 час весь город застывает неподвижно - и люди, и предметы, и метеоявления. Исключения - несколько подростков, называющих себя полуночниками. В этот час они могут не только гулять, но и делать некоторые невозможные вещи. Например, летать. А некоторые могут делать необычные вещи и в остальное время суток.
Мне нравится отсутствие черно-белых героев, нравится, что герои достаточно убедительные и при этом не чернушные подростки. Мне вообще нравятся герои (особенно, наверное, Мелисса и Десс). Мне нравятся загадки двадцать пятого часа и самого города, загадки способностей и загадки тварей, живущих в полуночи. Автор хорошо продумал магически-мистическую схему.
Встречала отзыв, что вторая книга куда слабее, но мне она понравилась не меньше, а то и больше первой. Буду ждать встречи с продолжением *_*.
До этого прочитала вторую книгу из серии "Уродцы" - Красивая. На английском!! Меня можно поздравить с первой прочитанной на этом языке книгой (фанфики не в счет; книги же мне раньше не давались). Легко пошло. Буду и дальше продолжать.
Может, дело в чужом языке, но вторая книга из серии показалась мне более сложной и более серьезной. В первой книге было просто: агенты плохие, красавцы глупые и нейтральные, дымники хорошие. А теперь не скажешь, что агенты плохи: их методы не совсем честны, но оправданы. Они хотят мира и покоя и не хотят, чтобы человечество снова пошло по дорожке, которое однажды уже это человечество почти уничтожило. И не только человечество - природу. Дымники пока не затевают войн, их слишком мало. Но они жгут костры, убивают животных - чтобы выжить. Они слишком люди, чтобы не пойти по тому же пути.
В последнее время выслушала много критики того, что я читаю, в том числе и завуалированной (здравствуй, паранойя). Я люблю:
1) увлекательные приключения или расследования;
2) книги, которые ненавязчиво чему-то учат и дают ощутить что-то новое;
3) книги с живыми людьми.
Достаточно любых двух пунктов, третий - особенно желанен.
Книги, которые переворачивают мое восприятие, являются крайне душераздирающими или вроде как реалистичными я принимаю или стараюсь принимать. Но не ставлю целью читать такое и только такое.
Кстати, я бы не хотела быть героем книг, которые я читаю. Меня вполне устраивает роль читателя.
О, интересно, а вас достают критикой выбранной вами литературы? Расскажите

Поздравляю!
"загадки двадцать пятого часа" напомнили Абарат
у меня самая запоминающаяся критика была в школе, мы тогда к каждому 1-му сентября писали сочинение и маленькие рецензии на все прочитанные за лето книги; я, как обычно, к сентябрю просмотрела все прочитанные мною за лето книги, пригорюнилась и пошла собирать по полкам из вообще прочитанных книг, на что можно написать; написала, получила от учительницы отзыв нечто вроде: "Даша, тебе не кажется, что твое чтение стало отличаться однообразием?" (у меня там были "Полианна" и Бернеттовское что-то), тут я пригорюнилась еще больше, представив, что было бы, напиши я как есть - т.к. за лето у меня было на самом деле помимо всего прочего прочитано томов 5-6 Андре Нортон и т.д.
спасибо за рекомендацию ))))))
Таки рекомендуешь?
пасиб
Ooney
когда читаешь\смотришь на иностранном языке, имхо, сильнее вникаешь, потомучто больше концентрироваться надо...
У меня пока нет. Если язык сложный, я быстро теряю концентрацию и вообще ничего не понимаю. В остальных случаях я как бы возвеличиваю стилистическое изящество: это же чужой язык! Если я одну аллюзию заметила, то наверняка их было гораздо больше! Я додумывала прекрасности и восхищалась
По моим ощущениям, главное отличие в том, что Абарат - сказка другого мира, такая вневременная и почему-то напоминающая о Валиноре. А тут сказка современная - конкретное время, конкретные люди. Время очень чувствуется (и поэтому эта история кажется менее живучей, чем Абарат). Но хорошо, что есть обе
В школе у меня была позорная история
А у вас до какого класса вели читательский дневник?
А что учительница хотела увидеть еще в этом списке?
По Андре Нортон предполагаю, что тебе было уже больше десяти лет
Lum
пожалуйста
Как тебе рассказчик и истории(я)?
IQ-sublimation
как увлекательные приключения - да, безусловно
отличное отпускное чтиво )))
криминалистам нашим порекомендую, наив и позитив неимоверный
впрочем, может они и в теме давно ))
меня потрясла организационная сторона и финансирование (конечно я сравниваю с поправкой на время))
наив и в развитии криминалистического инструментария (это не удивило, а улыбнуло))
и в сознании людей того времени (раскрываемость он часто строил на этом наиве))
сейчас такое не поркатит
прогресс нас испортил )
тогда была серьезная и очень, очень крутая организация. Вызывает уважение и даже трепет.
Про сознание преступников я думаю вот что: тогда было куда меньше грамотных и начитанных людей, знающих, чего ожидать и что прятать. Была более простая судовая система - проще было посадить человека в тюрьму.
Меня рассказчик восхищает своим подходом к делу. И своим стилем, безусловно.
Этих двух серий Вестерфельда в сети нету
тут сравнение такое - исключительно словесное, упоминаемую здесь книгу не читала, просто пресловутый двадцать пятый час абаратский по формулировке всплыл и само это явление "двадцать пятый час" (надо почитать и эту); интересно, что он с Валинором у тебя ассоциируется, всегда интресны такие образы-параллели, у меня они никак не пересекаются в голове
хе-хе
все же я видимо мыслю с поправкой на профессию )) трепета не ощущаю )
только улыбаюсь и удивляюсь )
преступность и правоохранительная система развиваются паралельно (преступность на шаг впереди))
так вот сравнивая, я думаю, мало что изменилось в глобальных масштабах этой гонки
изменилось общество, исчезла эта наивность (как я называю)) и с той и с другой стороны (через все повествование ощущается и разочарование самого сыскаря, кстати, думаю он очень сложный и сильный человек, сумевший сохранить себя в эти ужасные годы).
он все сетует, что некоторые его методы не этичны )))
это улыбает тоже - сейчас "методы" имеются, но никто уже не сетует... )))
*****
значит надо поискать полуночников в бумаге )))))))
Возможно вторая книга показалась мне слабее из-за того, что там все слишком запутано и слишком НЕ черно-белое.Но вообще вся трилогия - просто супер!
Красавчики
Мне страшно интересно , как же автор выкрутиться.Что бы был если не хеппи-энд, то положительно как-то все закончилось. У него на это еще две книги, но я не знаю что он придумает. Надо бы перечитать первые две и приняться за третью на инглише, но я наивно жду русского варианта. О , боюсь что зря жду.....
Меня всегда очень раздражает критика того что я читаю.
Я если учесть страшно неоднозначное отношение всех к Чарской, например...
Вроде и беситься, что умные люди повторяют слова Чуковского как-то глупо, он же прав, он крут.
А с другой стороны чувствуешь себя как-то ...Не очень...
Это из мои самых ярких тем критики. А так конечно неприятно, с умными людьми не совпадают точки зрения... Радует только то, что у самих этих "умных людей " точки зрения часто не совпадают.
Возможно вторая книга показалась мне слабее из-за того, что там все слишком запутано и слишком НЕ черно-белое.Но вообще вся трилогия - просто супер!
Красавчики
Мне страшно интересно , как же автор выкрутиться.Что бы был если не хеппи-энд, то положительно как-то все закончилось. У него на это еще две книги, но я не знаю что он придумает. Надо бы перечитать первые две и приняться за третью на инглише, но я наивно жду русского варианта. О , боюсь что зря жду.....
Меня всегда очень раздражает критика того что я читаю.
Если учесть страшно неоднозначное отношение всех к Чарской, например...
Вроде и беситься, что умные люди повторяют слова Чуковского как-то глупо, он же прав, он крут.
А с другой стороны чувствуешь себя как-то ...Не очень...
Это из мои самых ярких тем критики. А так конечно неприятно, с умными людьми не совпадают точки зрения... Радует только то, что у самих этих "умных людей " точки зрения часто не совпадают.
а что такое сказал Чуковский?
Радует только то, что у самих этих "умных людей " точки зрения часто не совпадают.
Да, успокаивает
Ну Чуковский, Маршак и вообще вся советская передовая критика они ругали Чарскую. И вообще старинную сентиментальную прозу. Чуковский начал наезжать на нее в 1912 году, с жуткой критикой.
С чем , как ты понимаешь я не могу согласиться...
Ну вот сейчас многие повторяют эти его статьи , потому что он признанный классик.
Потому Чарская очень неоднозначный автор, как только про нее спросят в крупном или не очень сообществе сразу набегают куча народа - и начинается мини холивар.Но вялый, ибо актуальность утеряна лет 100 назад. Но у всех неопровержимые доказательства...
Так вот эти фанаты Чуковского меня достали, хотя я ничего про него плохого сказать не могу.
Вот кратко суть его претензий.
www.bibliogid.ru/readers/sutdela/chukichar
Но вот только ты Чарскую не читала- так что сильно не пугайся- он ОЧЕНЬ сгущает краски.И вообще не во всем прав.
да, я, кажется, уже читала эту статью
Я привыкла, что авторы сентиментальных романов - и Уилки Коллинз с его "сенсационными романами", и Диккенс, и, скажем, Анна Кэтрин Грин из сборника "Не только Холмс" - сильно преувеличивают эмоционально и, как следствие, событийно. Это условность жанра, которую нужно либо принять, либо пройти мимо. Мне тяжело представить, чтобы кто-то мог воспринимать происходящее в таких книгах как реальность тютелька в тютельку, но судя по статье Чуковского, таких людей находилось немало. И если они начинали вести себя как в книгах - то есть экзальтированно, преувеличенно и, увы, фальшиво для настоящей жизни - то раздражение автора статьи вполне можно понять).