У меня есть любимый ангстовый сюжет, который выглядит следующим образом. Герой 1 любит героя 2, герой 2 наступает герою 1 на все мозоли одновременно, герой 1 понимает, что это перебор, разворачивается и уходит в закат. Конец первого акта. Акт второй: герой 2 ищет героя 1 и добивается его прощения путем героических поступков и обязательно озвученного "я был неправ, больше не повторится, прости меня, если можешь". Герои 1 и 2, взявшись за руки, уходят в закат.
Пару месяцев назад я задумалась над истоками многолетней любви к этому сюжету и только пару дней назад пришла к выводам, от которых мне грустно.
Мне хочется верить, что можно ошибаться в чьей-то любви к себе в лучшую сторону. Мне хочется верить, но я ни капельки в это не верю. Если мне кажется, что человек, которым я увлечена (не обязательно в романтическом плане, чаще - нет), не увлечен мною, то так оно и есть. И второй вывод, ещё более грустный: если человек наступает на все мозоли сразу, то он никогда не раскается настолько, чтобы приложить усилия для исправления своей ошибки. Наступить на все мозоли сразу или даже на одну известную случайно нельзя. Каждый раз на том или ином уровне сознательности человек принимает выбор: наступить или не наступить. И иногда выбирает наступить. Вот и всё.
Я бы хотела верить в прощение, осознание и второй шанс, но, к сожалению, совсем не верю.
Хорошо, что есть фанфики :-).

@темы: Я

Комментарии
28.12.2014 в 02:36

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Хорошо, что есть фанфики :-).

:friend2:

Судя по любимым мною сюжетам и тропам, у меня много неотрефлексированных комплексов и обид. :-D

И да, в реале в акт второй не веришь. Я уже даже и в фиках слабо верю, хотя бывает убедительно. Но часто акт второй выходит скомкано и оставляет чувство неудовлетворенности. Слишком уж быстро перескакивают к уходу в закат с учетом того, как сильно топтались по мозолям в первом акте.
28.12.2014 в 02:48

:friend:
как сильно топтались по мозолям в первом акте.
О да! У меня недавно были страдания из-за фика, где герой 2 из лучших побуждений сказал герою 1 реально непростительные вещи вида "ты нудный урод, прекрати за мной ходить и пытаться поговорить по душам, я не хочу с тобой общаться вообще". Это он хотел не портить герою 1 репутацию - о них ходили слухи, что они спят вместе. Герой 1 поверил, что его единственный друг от него отказался, собрался переехать в другое место навсегда. Но в ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ перед такси пришел герой 2 и извинился. И всё! Всё стало хорошо, герой 1 никуда не поехал, они начали встречаться.
То есть буквально - два месяца оскорблений, час ангста героя 2, 5 минут разговора - и занавес, и герои уже встречаются.
Всегда представляю, как бы я поступила, когда я организовала переезд, раздала вещи, зачекинилась на рейс, вызвала такси, а тут кто-то бы пришел в последний момент и сказал "останься со мной, я всё понял".
28.12.2014 в 03:38

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
:facepalm:

Всегда представляю, как бы я поступила, когда я организовала переезд, раздала вещи, зачекинилась на рейс, вызвала такси, а тут кто-то бы пришел в последний момент и сказал "останься со мной, я всё понял".

Да, тут вопрос был бы только в том, формулировать ли посыл пришедшего в известное место или же сесть в такси молча.
28.12.2014 в 03:38

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
:facepalm:

Всегда представляю, как бы я поступила, когда я организовала переезд, раздала вещи, зачекинилась на рейс, вызвала такси, а тут кто-то бы пришел в последний момент и сказал "останься со мной, я всё понял".

Да, тут вопрос был бы только в том, формулировать ли посыл пришедшего в известное место или же сесть в такси молча.
28.12.2014 в 14:34

Да, тут вопрос был бы только в том, формулировать ли посыл пришедшего в известное место или же сесть в такси молча.

Я бы выбрала второй вариант. Чего уж распитюкивать на фоне догорающих мостов.

А по сабжу, второй вывод я полностью поддерживаю. Но первый не совсем. Всё же, думаю, зачастую так оно и есть, но возможны исключения.

Ну и по поводу Хорошо, что есть фанфики :-)

+100500 :gigi:
29.12.2014 в 03:16

Aigsil,
Да, тут вопрос был бы только в том, формулировать ли посыл пришедшего в известное место или же сесть в такси молча.
:-D :five:
Расскажи о своих любимых сюжетах? Мне очень интересно.

Альмандин,
я бы, наверное, не удержалась от доброго пожелания. Особенно если трубы мосты ещё горят :gigi: .
Про первый. Я верю, что есть рассеянные люди. Я верю, что бывают разные случаи. Но со мной такого пока не происходило, и раз мне кажется, что ответного интереса нет, то не стоит рассчитывать, что он есть, но хорошо замаскированный.

Эйдж, Аль,
за фанфики определенно стоит выпить :wine: :wine: :wine:
29.12.2014 в 11:58

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Расскажи о своих любимых сюжетах? Мне очень интересно.

В другой раз. Что-то не слишком разговорчивое настроение.
29.12.2014 в 13:29

Риджер, Про первый. Я верю, что есть рассеянные люди. Я верю, что бывают разные случаи. Но со мной такого пока не происходило, и раз мне кажется, что ответного интереса нет, то не стоит рассчитывать, что он есть, но хорошо замаскированный.

Что такого не происходило - вполне понятно, рассматриваемый случай таки редкость. И тут я полностью поддерживаю идею незамедлительного ухода в закат покуда ещё мостов не понатыкано и не о чем жалеть. Причём в обоих вариантах первого. Т.е., в большинстве случаев ты просто отчаливаешь до каких-то затратных усилий и сожалений с чувством лёгкой тоски, а не полного смятения и раздрая, а в меньшинстве случаев твоя прощальная рында как раз и побудит определиться со своим интересом, взмахнуть вёслами и, пока не поздно, пристроиться в кильватер.