Из всех романов Джейн Остен самый мой любимый - это "Нортенгерское аббатство". Во-первых, когда читаешь его, смеешься до упаду, во-вторых, там Генри Тилни, который кажется наиболее замечательным из всех мужских героев Остен, в-третьих, Изабелла Торп - отдельная порция ядовитого веселья от узнавания, в-четвертых и отнюдь не в последних - Кэтрин Морланд, самая юная, искренняя и открытая героиня романов Остен.
Она восхитительно открыта новым взглядам и мыслям; она осмысляет и пропускает через себя все, что ей говорят, примеряет на себя мнения и идеи; она готова меняться и хочет знать больше. У неё несомненно есть и стержень, и ум, и доброта.
Она как первый аркан колоды Таро - Шут. Она идет вперед, она не боится жить - она ошибается, учится на своих ошибках и пробует снова. Ей нравится жить, ей необычайно интересно.
По сути, Нортенгерское аббатство единственный (из законченных) романов Остен, где героине не приходится ломать свое представление о мире. Кэтрин только развивает свой мир и свои убеждения и ей легче принять новое знание (а остальные не только принимают новое, но и признают ложность привычного старого). У Кэтрин, конечно, есть история с готическими романами, но это не так серьезно - просто взросление. И поэтому Нортенгерское аббатство - самый легкий и счастливый роман у автора (и можно понять, почему он ей не нравился).
И на всякий случай: Джейн Беннет не открыта, не готова меняться и не наивна. Она гораздо старше Кэтрин Морланд и это определенно чувствуется.
Элизабет Беннет мне хочется сравнить с Магом. Тогда Энн Эллиот, пожалуй, Луна (страхи) или Отшельник (одиночество и ум), а Эмма - Солнце. Разумеется, все это - на начало их историй. А Фанни Прайс автором, наверно, задумывалась как Сила или Умеренность. Или Умеренность - Элинор? Все-таки слишком бледная для неё карта.
Она восхитительно открыта новым взглядам и мыслям; она осмысляет и пропускает через себя все, что ей говорят, примеряет на себя мнения и идеи; она готова меняться и хочет знать больше. У неё несомненно есть и стержень, и ум, и доброта.
Она как первый аркан колоды Таро - Шут. Она идет вперед, она не боится жить - она ошибается, учится на своих ошибках и пробует снова. Ей нравится жить, ей необычайно интересно.
По сути, Нортенгерское аббатство единственный (из законченных) романов Остен, где героине не приходится ломать свое представление о мире. Кэтрин только развивает свой мир и свои убеждения и ей легче принять новое знание (а остальные не только принимают новое, но и признают ложность привычного старого). У Кэтрин, конечно, есть история с готическими романами, но это не так серьезно - просто взросление. И поэтому Нортенгерское аббатство - самый легкий и счастливый роман у автора (и можно понять, почему он ей не нравился).
И на всякий случай: Джейн Беннет не открыта, не готова меняться и не наивна. Она гораздо старше Кэтрин Морланд и это определенно чувствуется.
Элизабет Беннет мне хочется сравнить с Магом. Тогда Энн Эллиот, пожалуй, Луна (страхи) или Отшельник (одиночество и ум), а Эмма - Солнце. Разумеется, все это - на начало их историй. А Фанни Прайс автором, наверно, задумывалась как Сила или Умеренность. Или Умеренность - Элинор? Все-таки слишком бледная для неё карта.