"Мэнсфилд-парк" (2007)
Экранизация одноименного романа Джейн Остен. По правде сказать, самого моего нелюбимого и единственно спорного с этической точки зрения романа. Но экранизация и воплощения героев мне очень-очень понравились. Больше, чем оригинал, от которого они определенно несколько отошли.
Во-первых, какая чудная, яркая и живая Фанни! Она много молчит и все видит. Она весела и счастлива, как ребенок. Она добра, искренна и её любовь лишена ревности или мстительности (хотя ей, безусловно, бывает грустно и больно от понимания влюбленности Эдмунда в Мэри Кроуфорд). Сцена её разговора с Генри Кроуфордом - одна из моих любимых в фильме. Фанни деликатна и при этом естественна, предельно честна, но нисколько не груба. Становится обидно за Генри Кроуфорда, который не сумел стать её достойным.
Во-вторых, великолепная Мэри Кроуфорд. Благодаря ей, я поняла то, чего не понимала в романе. В частности, насколько они с Эдмундом, несмотря на взаимную влюбленность, не пара. И еще я поняла, что с ней было не так: почему Эдмунд и Фанни, каждый по-своему, от неё отвернулся. Мэри умная, чарующе прекрасная, умеет обращать обстоятельства себе на благо, но при этом немножечко дура (что безусловно является некой разновидностью подросткового максимализма и со временем пройдет).
В-третьих, меня порадовала более теплая, чем в книге, обстановка в семье Бертрам и более хорошее отношение к Фанни. Очень интересна линия мистера Бертрама и его отношений со старшей дочерью Марией; в книге я эту часть поняла хуже.
В-четвертых, Эдмунд тоже порадовал: примерно такой же долбоящер, как я себе в книге и представляла .
Меня немного смущает работа костюмеров/режиссерский замысел в отношении внешнего вида Фанни Прайс. Понятно, что как не совсем леди и не совсем прислуга, она могла ходить в платье и без шляпки, но контраст бровей и цвета волос как-то слишком разителен. У самой Билли Пайпер, когда она не накрашена, брови совершенно другого цвета (её даже узнать трудно без макияжа).
Несколько картинок для визуализации
Еще я посмотрела современную адаптацию "Много шума из ничего", где Бенедикт и Беатриче - ведущие программы новостей, дон Леонато - директор, а его дочь Геро ведет прогноз погоды. Остальные превращения раскрывать не буду, дабы не испортить удовольствие. Экранизацией очень довольна, хотя такая трактовка отношений Бенедикта и Беатриче мне не близка. Но перенос отличный, и линия Геро и Клавдия тоже отличная.
Теперь села за классические постановки *_*.