Всегда, когда мне кажется, что я зажралась, отвергая приятных, надежных, хорошо относящихся ко мне людей в качестве друзей-приятелей из-за этических тонкостей, я напоминаю себе, что требования к другу формируется исключительно моими текущими потребностями, а не какими-то глобальными универсально-вечными правилами. Все мы в детстве читали героические книжки о тех самых настоящих друзьях, которые выносили героев из горящего дома или, тяжело раненного в бою со врагами, доносили до медсестры под пулеметной очередью, или прикрывали своим телом - здесь можно продолжать до бесконечности. Но в наше достаточно мирное время с подобными проверками дружбы довольно сложно; да и какой нормальный человек захочет, чтобы его друг лишний раз рисковал жизнью, чтобы потешить чужое эго. Мне, конечно, хочется верить, что никто из моих друзей не бросит меня на поле боя, но, пожалуй, мне еще больше хочется верить, что сама я в критической ситуации поведу себя достойно. На самом-то деле ни я, ни кто-либо другой не может знать наверняка, пока ситуация не станет реальной.
И в это чудное, мирное, практически благополучное время от друзей хочется еще и изысков: понимания вкусов, тактичности, обязательности не только в критических, но и повседневных вопросах. И да, в настоящее время это нормально, гораздо нормальнее, чем впускать людей в ближний круг по принципу "Пожертвует ли он собой ради меня среди горящих танков".
Так что я нифига не зажралась .
PS Хотя, безусловно, если отвечать на вопрос Высоцкого "ты бы пошел с ним в разведку?", то да, я стараюсь общаться с людьми, с которыми в эту разведку я бы пошла. Если бы меня туда взяли, с моей спортивной формой и страхом перед непродуктивной физической болью -__- .