Рок-опера "Жанна дАрк" рок-ордена Тампль.

Студийная аудио-версия.

В двух действиях.

http://www.tample.ru



Настоявшиеся впечатления.

(для Эйдж, споров и дебатов )



Общее впечатление, судя по заслушанных до дыр дисков, супер.

Но сейчас речь пойдет не об общем. Я пойду по лицам.



Жанна дАрк (в исполнении Лины Воробьевой - Йовин). Исполнение - замечательное. Она без сомнений лучшая здесь. О поданом образе (Жанне) можно говорить очень долго, и я собираюсь посвятить этому отдельный пост.

Цитата: "Тот, кто меня опоясал на битву, дал мне лишь веру...". Или "И зимние сны ко мне не вернутся боле...". Или "А вы... вы предали меня! Зачем вы предали меня?!"

Любимая композиция с ней: Все. Но выделю Тюрьму, Процесс и Предназначение.



Столетняя Война (в исполнении Алисы Апрелевой, также относится к исполнению Елизаветы Фриденберг). Мистический персонаж. Эйдж права - больше бы ей арий, конкурировала бы с Жанной (хотя голос у неё, имхо, не такой объемный и шикарный, как у Йовин). Великолепный, яркий, жестокий, сексуальный, умный образ. Я тащилась от момента, когда она вступается за Жанну на пару с архангелом Михаилом.

Цитата: "На протяженьи сотен лет я окончательный ответ, последний довод королей и первый выкрик их "Убей!"..."

Композиция: "Поле битвы". И "Месса".



Королева Изабелла (в исполнении Екатерины Медведевой (Лоры Московской)). Исполнение мне нравится умеренно, лишь как дополнение к образу. Шикарная женщина. Та-а-акая стерва! Учиться, учиться и еще раз учиться!

Цитата: "Боже, сын мой, вы взволнованы...."

Композиция: "Процесс" (Он так и прошлый раз застыл... Всю жизнь с протянутой рукой!!)



Архангел Михаил (Никита Коледин). Об образе скажу лишь то, что в моем личном топе "Все мужчины в Жанне - сволочи!" он занимает первое место (еще в посте о Жанне о нем будет). Хотя архангелы - вообще не мужчины согласно христианской мифологии. Голос сильный и отлично подходит для такого сверхественного создания (хотя меня его голос не трогает, просто не мое).

Несмотря на то, что появляется он нечасто и у него даже нет своей арии - он наряду с Жанной главный герой рок-оперы.

Цитата: "Сказано слово, дан сигнал. Ждали мы сто лет его. Миг по заоблачным часам, вечность по земным..."

Композиция: "Тюрьма". Там у него хоть какие-то эмоции проявляются!!



Король Карл (Владимир Королев). Ах!! )))) Не могу говорить о нем без широкой улыбки на лице. За "Дуэт Карла и Изабо" я готова ему ноги волосами вытирать, на протяжении месяца кормить (кто меня знает, подтвердит, что готовлю я очень вкусно) и приносить завтраки в постель. Как часто его партия в этой песне останавливала меня от устраивания скандалов и депрессняка! Ну действительно, он все сказал - "Ты во всем виновата! Ты во всем виновата! Ты поломала мою жизнь, ты утопила все во лжи, ты с англичанами спала, ты государство продала!!!" - после такого перечня обвинений мне и сказать нечего!! И что такая моя депрессия после неудачной попытки сварить кофе или безденежья сравнительно с его "Ни казны, ни короны! От тоски б удавиться...".

Правда, после прослушивания вычеркнула его из потенциальных кандидатов в мужья - как я с таким скандалить буду? Забьет голосом за пару минут! ))

Архангела вычеркнула по той же причине .

Цитата: "Ты поломала мою жизнь!!!" ))))

Композиция: "Дуэт Карла и Изабо", конечно же.



Перейдем к троице Жанниных фанатов, вызывающих ассоциации с "Собором Парижской Богоматери". К Дюнуа, Жилю де Ре и епископу Кошону.



Дюнуа (в любом исполнении). Эта роль настолько бесперспективна, что даже голос Романа Сусалева вряд ли придаст ей какое-либо обаяние. Исполнение - оба голоса, что я слышала, были очень хороши.

Знаете, бывает, когда тебе тяжело, помочь могут только определенные люди. А когда пытаются помочь другие, они только зря расходуют твои силы - то есть ты им помогаешь и успокаиваешь. Несмотря на всю свою щенячью/рыцарски-преданную любовь к Жанне, он именно такой. Милый сладенький мальчик. Ни рыба, ни мясо. Жанну - предал. Потом ныл. Нафиг! (В Бобруйск, жывотное! ).

Цитата: Он отлично описал себя своим же вопросом"Почему у тех, кто верит, ни на что не хватает сил?".

Композиция: "Жанна во дворце". Там он мне хоть немного нравится...



Жиль де Ре - сначала тоже не особо ярок, несмотря на исторический прототип. Но, в отличие от Дюнуа, хоть открывается к концу. Особенно на "Процессе" и "Мессе". Как он защищал Жанну!! "Ты Орлеанский видел бой, ты видел крепости в огне, где каждый камень повторял - иди за ней, иди за ней!". Но самый восторг, фраза, отлично характеризующая героя - "Будь она хоть трижды ведьмой, вместе с ней я сошел бы в ад!"

И сошел ведь, судя по всему . Думаю, каждая хотела, чтобы её так любили .

Цитата: См. выше

Композиция: "Процесс"



Епископ Кошон (Олег Горобец). Знакомьтесь - мой любимый мужской персонаж. Как ни странно, сначала я его не воспринимала, морщилась и поскорее проматывала песни с его участием. Но сейчас, если я бы искала свое воплощение в Жанне, я бы воплотилась в него. Жанна для меня слишком самоотверженна, Война - не человек, Изабо - слишком терпелива, Дюнуа, Архангел и Ре - предатели.

Кошон - человек. В нем есть огонь, ум, коварство, жестокость, в нем бушуют страсти. Он уничтожил то, что не мог получить, убедив себя в том, что так будет лучше. Браво! Хоть он тоже предал Жанну, предателем его назвать трудно. Он знал, что делает. В этом он себя не обманывал. Он пошел против неё - их диалог на процессе великолепен.

Во многом такой образ - заслуга голоса. Ярость, ненависть, страсть. Ах!

Цитата: "А коли так, а коли так, что наша вера такова, я вижу знак, что Жанна дАрк - всего лишь сорная трава!"

Композиция: "Процесс".



Об английском маршале Джоне Тэлботе сказать нечего. Неплохо поет. И все.





Остались инквизиторы. На костер!! Не инквизиторов, а исполнителей. Своим монотонным чтением, напомнившим мне читающих по радио стихи дикторов, они не создали никаких образов!! Задумка была неплохая. А исполнение - что на сцене, что на диске, никакое.

Виновны - зажигай костер!!