Небольшая история, на которую меня вдохновила долгожданная поездка в Питер. Большое спасибо
Ooney за редактирование и обсуждения и
Aigsil - за быстрый бета-ридинг.
* -
Более ранние ужастики по тэгу.Дело о питерском метрополитене, или история, в которой не происходит ровным счетом ничего
Кира переехала в Питер из-за метро. Старая шутка до сих пор вызывала у нее улыбку, особенно если дело происходило возле одной из станций закрытого типа, этих, с двойными дверями. В родном городе Киры тоже было метро, но, когда девушка впервые увидела изнутри мощные станционные двери (кажется, то был "Гостиный двор"? Да, скорей всего…), они ее покорили. На самой станции это тоже выглядело потрясающе: сначала Кира даже не поняла, что стена с коричневыми железными вставками – платформа. Она любила вещи, которые вызывали у нее удивление. За год в жизни в Питере можно было бы и привыкнуть, но Кира до сих пор, хотя и реже, ощущала где-то внутри приятный холодок, когда поезд замедлял ход и останавливался, а двери вагона оказывались точно напротив дверей станции. Сначала открывалась внешняя дверь, потом дверь вагона; закрывалось все в обратном порядке.
Поезд затормозил. Кира подняла глаза от книги и улыбнулась, увидев в окне знакомые коричневые железяки. В этот раз машинист немного промахнулся: двери вагона не совпадали со станционными примерно на ладонь, и состав снова дернуло. Ага, вот теперь идеально. Она вернулась к книге, но успела прочесть только пару строк: ее отвлек гул голосов, который пробивался даже сквозь наушники. Кира вытащила один из уха и подняла голову. Причина всеобщего недоумения стала ясна: двери вагона открылись, а вот двери станции почему-то нет. Кира вытащила второй наушник, машинально захлопывая книгу. Надо же, если бы она здесь выходила, то смогла бы пощупать здоровенные болты на дверях.
читать дальшеЛюди недовольно переговаривались. Кире всегда нравилось, как легко завязываются знакомства в необычайных ситуациях. Какая-то женщина через устройство экстренной связи спросила что-то у машиниста и после короткого ответа принялась выговаривать ему. "Сколько времени из-за вас теряется! - услышала Кира ее гневную фразу. - Что же вы такое творите?!".
В соседнем вагоне двери тоже не открылись. Эта проблема Киру особенно не затрагивала, выходить-то ей надо было на следующей. За спонтанными знакомствами она предпочитала наблюдать со стороны, не участвуя, поэтому уже подумывала было вернуться к чтению.
Сначала Кира не поняла, что это за звук. Но потом увидела, что двери дрожат и трясутся, будто множество людей с той стороны изо всех сил лупит по ним кулаками. С другими дверьми в вагоне происходило то же самое. Кире казалось, что со станции доносятся голоса или какое-то пение, но она сидела слишком далеко от выхода и не могла судить со всей уверенностью. Тем более что скандалистка, препирающаяся с машинистом, не получив ответа, повысила голос.
Внутренние двери захлопнулись.
- Осторожно, двери закрываются! - с запозданием объявили по громкой связи. - Следующая станция...
Поезд тронулся с места, набирая ход. Кире показалось, что другие станционные двери, мелькающие в окне вагона, тоже сильно вибрируют. Оставалось только надеяться, что они не откроются до прихода следующего поезда: от неожиданности люди вполне могли упасть на пути.
В вагоне снова стало тихо. Даже скандальная дама молчала уже несколько секунд. Машинист не подавал признаков жизни.
- Вот гад! - напоследок сказала женщина и уселась на место.
Кира засунула в уши наушники, убрала книгу в сумку и приготовилась выходить. К счастью, на следующей станции поезд остановился, как положено.
Вечером, уже дома Кира вспомнила про неоткрывшиеся двери и заглянула на сайт городских новостей. Потом на сайт петербургского метрополитена. Потом в фейсбук. Пусто. Ни единого слова. Будто двери, которые заклинило на одной из центральных станций средь бела дня – мелочь, не заслуживающая упоминания.
Поиск по блогам тоже не принес результатов. Поэкспериментировав с ключевыми словами запросов, Кира сдалась и решила проверить через неделю. На станции были люди. В вагоне были люди. Кто-нибудь обязательно напишет.
...И разве машинист не должен отвечать на все обращения по экстренной связи?
Наутро в Интернете было по-прежнему пусто.
Через пару дней Кира обедала с коллегой и рассказала ей странную историю. Коллега ответила неопределенно. Похоже, она искренне не понимала, что именно кажется Кире необычным.
- Поломки случаются, - сказала она.
- Много ты их видела? - огрызнулась Кира.
- Это ничего не значит. Суслика не видно, а он есть...
Дальше можно было не слушать. Кира предпочла сменить тему. Коллега ей нравилась.
Кира поймала себя на том, что больше не улыбается при виде станционных дверей.
Кира нашла минуту и углубилась в теорию. Из всего прочитанного выходило, что внешние двери, так называемые "горизонтальные лифты", не могли трястись из-за несработавшей автоматики. Оставались механические причины: значит, действительно стучали кулаками (или пинали ногами – непринципиально). Неудивительно, от раздражения на технику случается и не такое. Кира работала в IT-сфере и знала об этом не понаслышке.
Странно, что в бесполезном хулиганстве участвовало столько людей.
Странно, что ничего не написали.
Прошла неделя, и никаких новостей в Интернете не появилось. Приятная коллега стала казаться Кире совсем чужой, хотя, конечно же, чужой здесь была Кира. Это Кире не давала покоя мысль о бьющихся в закрытые двери людях и том странном пении (если то было пение). Кире и только ей.
Кира теперь по-новому смотрит на людей в метро. Были ли они рядом в тот день?
С той или другой стороны?