Ещё один ужастик.
Предупреждения:
1. Мне надо меньше читать Лавкрафта.
2. Когда я писала, то вспоминала один разговор с Айной. Про Лавкрафта.
Домой
Ему сказали, что поезд привезет его к дому. читать дальшеЛюди, которых он встретил при входе в город, оказались необычайно добры к нему, хотя и говорили на неприятном, чуждом ему языке захватчиков. В деревне, где он вырос, его учили не доверять захватчикам, и тех, кто говорил на их языке, называли предателями.
Но эти люди были так добры к нему, так внимательны. Один из них сел с ним в поезд и обещал, что...
Что-то вырвало его из приятной дрёмы. Мир больше не проносился мимо него со свистом: поезд больше не двигался. Он пытался вспомнить, давно ли прекратилось движение, но не смог и в панике открыл глаза.
Он находился в незнакомой ему галерее с колоннами, выложенными красной мозаикой, освещенной тусклыми металлическими светильниками странной кольцеобразной формы. Он не помнил, как здесь оказался. Наверное, провалился в беспробудный сон прямо в поезде - он знал за собой такую особенность - а его попутчик, отчаявшись его дозваться, вывел его из вагона и привел... куда?
Не отрывая взгляда от зловещих красных колонн, он ощупал карманы. Все его скромные сбережения, насколько он мог судить, были на месте. Он неловко поднялся на ноги и, обернувшись, едва удержался от крика. Всё это время он сидел, прислонясь к огромной фигуре из мозаики; красные её элементы выглядели как брызги крови. Конечно, всё дело было в его болезненном воображении: вряд ли художник задумывал изобразить здесь кровь.
Он отступил на несколько шагов, чтобы получше рассмотреть мозаику. Картина оставляла тягостное впечатление, особенно когда он понял, кто изображен на ней. Разве не уничтожили все его публичные изображения, не снесли все статуи - его и его омерзительных приспешников? В деревне утверждали, что с культом покончено, что от всех лет, от всей крови и смертей остался только язык захватчиков, ядовитым плющом обвивший его родину.
Но вот она, мозаика. Целая и невредимая. Что за мерзость? Он в сердцах сплюнул и, не оборачиваясь, пошел прочь. Ему не хотелось оставаться здесь ни минуты.
За колоннами с обеих сторон не было окон, лишь густая темнота и провал. Он не стал подходить к краю: что-то подсказывало ему, что этого делать не стоит. За спиной был тупик с отвратительным памятником. Оставалось только одно направление для движения - вперед.
Он шел и, чтобы не бояться, думал о доме. Он почти не помнил место, где родился и провел несколько первых лет своей жизни. Сразу после смерти матери отец увез его в маленькую, затерянную в горах деревушку. Дом казался детской выдумкой, фантазией: все воспоминания казались неправдопобными и оттого ещё более дорогими сердцу.
Он держался за эти воспоминания, за эту нежность, когда сзади послышался грохот; лишь ускорил немного шаг. Боковым зрением он видел, что из провалов льется сияющий свет и звучат голоса, но не позволил себе остановиться.
Он вспоминал отца - те редкие моменты, когда тот смеялся; как он улыбался и тут же опускал голову, словно боясь, что его увидят; как он вздрагивал от любого внезапного звука, внезапного жеста до самой смерти - после смерти жены, говорили в деревне, схватил сына и уехал так далеко, как только смог, чтобы их не постигла та же участь, что и...
Из-за колонн стали выходить люди, много людей. Их голоса сливались в единый неразборчивый гул.
Отец смеется, запрокидывая голову; отец, худой и тшедущный, рубит дрова; отец гладит его по голове и выключает ночник; отец провожает его в школу...
Он закричал только тогда, когда первый человек притронулся к нему, и после этого кричал, не переставая, пока перед глазами не стало совсем темно.
Темно.
Это папа выключил свет. Пора спать.
Эпилог
читать дальшеИз онлайн-газеты Сегодня.ua, Киев, происшествия, метро:
"На станции Палац Украина пассажир потерял сознание
Сегодня, на станции метро "Палац Украина" мужчина потерял сознание, оказавшись в толпе, следующей с футбольного матча Польша-Украина (ссылка). Ему была оказана оперативная медицинская помощь. По словам врачей, опасности для жизни нет.
Напомним, это уже не первый случай получения травм в метрополитене. Ранее, 20 октября женщина подвернула ногу и едва не упала на рельсы станции "Героев Днепра", а до этого..."
Домой
Ещё один ужастик.
Предупреждения:
1. Мне надо меньше читать Лавкрафта.
2. Когда я писала, то вспоминала один разговор с Айной. Про Лавкрафта.
Домой
Ему сказали, что поезд привезет его к дому. читать дальше
Предупреждения:
1. Мне надо меньше читать Лавкрафта.
2. Когда я писала, то вспоминала один разговор с Айной. Про Лавкрафта.
Домой
Ему сказали, что поезд привезет его к дому. читать дальше