Я думала выложить их на Гет-фест, но туда пойдет другой большой рейтинговый перевод, если я его все-таки закончу.
читать два фанфикаНазвание: Нельсон
Фэндом: Sapphire & Steel
Автор: hearts_blood
Переводчик: Риджер
Герои: Сталь
Рейтинг: G
Аннотация: Сталь разговаривает с одноглазым котом мистера Тулли. (После второго задания, так что спойлеры)
Оригинал: ссылка
Сев в продавленное кресло, Сталь соединил кончики пальцев и ждал, пока неторопливо умывающийся кот его заметит. Квартира Тулли была пыльной и чрезмерно загроможденной, но под этим всем опрятной, наполненной предметами религиозной и сверхъестественной тематики. На стене висел большой крест, под ним стоял стол, заваленный книгами и бумагами. Сталь поверхностно ознакомился с ними перед тем, как сесть, но опознал только Библию. Названия остальных книг - "В поисках Бриди Мэрфи", "На западном фронте без перемен", "Исповедь охотника за призраками" - ни о чем ему не говорили.
Тулли сказал, что кота зовут Нельсон. "Понимаете ли, у него только один глаз". Сталь не знал, какая связь была между этими двумя фактами. Возможно, позже Сапфир ему объяснит.
Кот закончил омовение и подошел ближе к странному человеку, занявшему кресло хозяина. Нельсон был красивым котом в черно-серую полоску, немного грузным от спокойной жизни и отсутствия физических упражнений, но на колени Стали он запрыгнул без всяких усилий. Он оперся когтистыми лапами на воротник длинного пальто, и Сталь подчинился, проводя рукой по спине Нельсона, от шеи до хвоста.
- Твой хозяин умер, - сказал Сталь коту. - Но твоя соседка за тобой присмотрит, и с тобой все будет хорошо. - Он гладил кота, и непривычный покой разливался по его телу. Кота, похоже, не беспокоил холод его рук. - Твой хозяин умер, и это моя вина.. и вот я здесь, говорю с котом.
Стали всегда нравились коты, эти маленькие гладкошерстные повесы. В один момент полностью тебя игнорируют, а в следующий - пристраиваются к твоей ноге поточить когти. Сталь чувствовал, что они воспринимают людей также, как и он, просто как часть работы. Работой Стали было Время, работой Нельсона было быть котом, и очень часто люди мешали им выполнять эти простые задачи.
- Я бы предпочел, чтобы Тулли выбрался со станции живым, но это было невозможно.
В глубине души, там, где Сталь хранил свои секреты, он подозревал, что Тулли не шел на смерть в неведении, и был тому рад. Если бы такая необходимость возникла, он бы силой затолкал Тулли в Темноту, но все же чувствовал облегчение, что до этого не дошло.
- Я не получаю удовольствия от смерти живых существ, - сказал он Нельсону, спокойно и взвешенно, как будто говорил с одним из своих коллег.
Указательным пальцем он почесал коту шею, чувствуя, как тело животного вибрирует от удовольствия.
- Приходилось ли тебе сидеть на карнизе и смотреть вниз? Люди выгуливают собак, ездят машины, летают голуби. Замечал ли ты, что с такой высоты все они выглядят примерно одинаково? Или когда летишь на самолете, он поднимается и ты видишь, что люди, собаки, овцы, коровы, слоны, киты, динозавры - все - становятся меньше и меньше, уменьшаются и уменьшаются, словно камни, рассыпающиеся в песок. Потом облака заслоняют тебе обзор и наконец-то все выглядит одинаково. Нет никакой разницы в размере, цвете или виде.
Нельсон с наслаждением потянулся и потерся головой о подбородок Стали. Мягкая короткая шерсть очень приятно щекотала горло.
- Сложно видеть какие-либо качественные различия между животными и людьми, когда ты так далек от них. - Кот посмотрел вверх на Сталь большим зеленым глазом и моргнул, а затем свернулся на его коленях. - Что ж, приму это как знак того, что за мной не будет охотиться демонический кот. - Он погладил Нельсона между лопатками.
Квартира пахла клаустрофобией, нашатырем и верой. Сталь наполнил миску Нельсона кормом, прежде чем уйти.
Название: На Брайтон-Бич
Фэндом: Sapphire & Steel
Автор: hearts_blood
Переводчик: Риджер
Герои: Сталь, Сапфир
Рейтинг: G
Аннотация: после третьего задания Сапфир и Сталь разговаривают о истоках, животных и разных серебряных штуках (спойлеры на задание три, конечно же)
Оригинал: ссылка
Идея поехать в Брайтон принадлежала Сапфир. Их работа требовала взаимодействия с людьми и иногда умения смешиваться с ними на долгий срок, и было разумно потратить некоторое время на тренировку.
Идея поехать без Серебра принадлежала Стали.
- В следующий раз, когда захотите пофлиртовать, не могли бы ли вы делать это в свое свободное время? И вдали от меня? - добавил он под нос.
Её глаза сияли так же ярко, как и её имя. Высокий воротник пальто прятал приподнятые в улыбке уголки губ. Сталь знал, что она улыбается.
{Так вот что по-твоему мы делали?}
Собака без поводка подбежала к ним и со счастливым видом уткнулась мордой в ногу Стали. Тот рассеянно наклонился и почесал овчарку за ухом.
{Я не дурак, Сапфир.}
- Нет, конечно, нет, - успокоила его она. - Мы дразнили тебя.
- Очевидно.
- И все.
Сталь фыркнул.
- Серебро и я - друзья. Я очень хорошо к нему отношусь. Но это все.
- Это сейчас.
- Прошлое есть прошлое. Наша работа состоит в том, чтобы прошлое оставалось в прошлом. - Овчарка убежала искать хозяина. - Не все отношения заканчиваются так плохо, как у тебя с Гагат.
Он поморщился. Подувший с моря ветер растрепал его светлые волосы. Стремление к порядку заставило его вплотную заняться приведением прически в исходный вид. Сапфир терпеливо ждала, когда её партнер успокоится и ответит ей, но вместо этого он повернулся и пошел к пляжу. Сапфир без единого слова последовала за ним.
Был январь, и из-за холодов пляж казался заброшенным. Но холод никогда не беспокоил Сталь. Он повернулся к Сапфир:
- Зачем?
- Зачем что?
- Зачем ты и Серебро дразнили меня, заставляя подумать...
Она успокаивающе коснулась его скрытого тканью костюма плеча.
- Потому что это было легко. - Она подошла ближе к месту, где волны выплескивались на песок. - И потому что ты этого ожидал. Ты слишком чувствительный.
- Я не люблю, когда надо мной смеются, - сказал он прямо. - Ты не любишь, когда к тебе относятся покровительственно, а я не люблю, когда надо мной смеются.
- Я постоянно подшучиваю над тобой. Не похоже, чтобы ты был против.
{Это другое. Это ты.}
Они оба отвернулись, чтобы посмотреть на море. Сталь потянулся к её руке, и Сапфир дала её ему.
- У меня возник вопрос, - сказала она мгновеньем спустя.
- Спрашивай.
- Сегодня мы коротко затронули тему происхождения.
- Неужели? Неужели мы её затронули? Я думал, мы над ней посмеялись.
- Безупречное - вот как ты назвал свое. Значит, ты встречал их? Своих прародителей?
Сталь кивнул.
- Они тренировали меня. Один из них, - уточнил он.
Сапфир заметила, как повлияли на него воспоминания: его и без того прямая спина стала еще прямее, подбородок слегка поднялся, серые глаза сузились.
- Это очень необычно, - рискнула сказать она.
Он глубоко вдохнул.
- Так мне говорили. Неоднократно. Встречалась ли ты со своими?
- Всего один раз или два, коротко, по ходу дела. Мы не представлялись, но знали, конечно же.
- Да...
Она не назвала имен, и он, хотя она и предоставила ему отличную возможность, не спросил о них. Сапфир и Сталь были очень близки и становились еще ближе, но всегда оставались секреты, которые один обходил стороной, а другой, если ненароком подходил слишком близко, отступал в сторону. Разница состояла в том, что для неё это был вопрос неуместности или, в лучшем случае, вежливого любопытства. А для Стали, поняла она, это был вопрос чести.
Он поднял взгляд, рассматривая чаек, парящих над морем.
- Ты сегодня меня напугала.
- Иногда я имею на это право. А ты пытался задушить меня насмерть.
Он много раз прикасался к Сапфир. Но этот контакт его пальцев и её горла будет преследовать его в снах наяву, если он им позволит.
- Ты очень редко бываешь столь... мстительно настроена по отношению к людям. Или ты собираешься сказать мне, что через пятнадцать сотен лет люди уже не будут теми людьми, которых мы знаем?
Воспоминание заставило её вздрогнуть.
- Нет, они люди. Люди - единственный вид на этой планете, способный на геноцид.
Сталь обдумал её утверждение.
- Уничтожение всех видов животной жизни на планете из-за того, что они "нечистые"... действительно, не что иное, как геноцид. - Он придвинулся, и его пальцы еле ощутимо коснулись её плеча. Было по-прежнему холодно, но Сапфир перестала дрожать. - Я не чувствительный.
- Что?
- Ты сделала вывод, что я слишком чувствительный. Это не так.
Сапфир слегка улыбнулась:
- Конечно, нет. Я шутила.
Он стал сзади. Его руки легли ей на плечи.
{Я собственник.}
Её улыбка стала шире.
{Я знаю.}
И в одно мгновенье пара, стоявшая на брайтонском пляже, исчезла, оставив только следы на песке.