Отличный сборник. Пожалуй, лучше его из читанного за последние лет пять-десять только Орсон Кард со своими "Картами в зеркале".
Информация про авторов и сборник: тут
Скачать: тут

Синтия Лейтич Смит «Призрачная любовь» и Кристин Каст «Янтарный дым» - про самых обычных подростков, ставших вампирами. Оба от первого лица, в первом герой мужского пола, во втором - женского (и поэтому рассказы совсем-совсем разные). У них нету желания менять мир, играть в вампирские игры со смертными или убивать все живое. Несмотря на внезапное становление вампирами, они люди и чувствуют себя людьми.
Хорошая цитата из первого рассказа:
"Передо мной стоит задача в течение ближайших лет добиться взаимопонимания с жителями Спирита. Может, они и не знают, что я такое, но со временем выяснят. Если план мэра Огастина по «оживлению» городской жизни, вопреки вероятию, вдруг сработает, мне предстоит общаться со многими поколениями горожан. И нужно убедить их, что я ничуть не более опасен, чем Эдвин Лабардж, коллекционирующий стеклянные шарики с фигурками внутри, или Бетти Мюллер, имеющая привычку разговаривать со своим покойным мужем, или мисс Жозефина и мисс Абигайль, уже лет тридцать живущие как «соседки по комнате». Мне понадобятся люди для прикрытия, — чтобы посетители, приезжающие из соседних городков, не заметили, что юный владелец кинотеатра, похоже, не стареет вовсе".


Про войну вампиров и людей три совершенно разных рассказа - «Смерть мертвого человека» от Рейчел Кейн, «Голубая луна» Рейчел Мид и «Изменившиеся» Нэнси Холдер. Во всех них вампиры находятся в гораздо более выигрышном положении, чем люди: они сильнее, быстрее, живучей. В этом сборнике, к моей радости, нет ни единого рассказа про бедных угнетаемых и непонятных вампирах.
Самый слабый (но все равно очень достойный) из трех, по-моему, "Голубая луна" Рейчел Мид (она автор цикла про вампирскую академию. На больших просторах текста она выглядит лучше). Итак, мир, где вампиры захватили власть и открыто питаются людьми по лотерее; мир, где есть высшая и низшая раса, и низшей достаются все шишки неполноценного вида: ну разве что из-за приличного развития техники их не заставляют вкалывать на плантациях Люди не могут сражаться с вампирами на равных, но однажды одна юная девушка из вампиров понимает, что в её власти все изменить.
Два других рассказа просто ослепительны и входят в тройку самых любимых в цикле.
Самый-самый любимый - это "Изменившиеся" Нэнси Холдер. На Нью-Йорк нападает множество вампиров. Они убивают всех без разбора, не выдвигают никаких требований, ничего. Просто продолжают охотиться и убивать, и город всего за пару дней превращается в каменные джунгли. Главная героиня, которой удалось выжить, упорно ищет по развалинам и опустевшим кварталам своего лучшего друга. В этом рассказе, кроме беспомощности и мира в процессе апокалипсиса, совершенно чудесная история о человеке и любви. Этот рассказ великолепный.
"Смерть мертвого человека" Рейчел Кейн рассказывает о нескольких днях из жизни современного города в штате Техас, где открыто живут вампиры и зомби и откуда нельзя сбежать людям. Что, как ни странно, не отменяет обычной жизни. Ну, более-менее. Отличный рассказ, отличнейший мир: по ощущениям, это часть большего цикла, который я ужасно хочу прочесть.

Танит Ли в рассказе "Застольный этикет" добавляет еще один вариант происхождения и сущности вампиров, которого я еще не встречала. Рассказ очень приятный, мягко-ироничный и совершенно без зловещих нот, свойственных этому знаменитому автору.

Рейчел Винсент «Пиршество» - про другие виды существ, питающихся человеческой энергией, которые не называют себя вампирами, но во многом являются именно ими (несмотря на другие мифологические имена). Неплохо.

И третий любимый рассказ, он же последний в сборнике - "Свободна" Клаудии Грей. Очень жизнеутверждающий рассказ. Итак, девятнадцатый век, Новый Орлеан, расцвет расизма, и девушка-квартеронка, которая может либо стать богато живущей содержанкой, как её мать, либо сгнить на плантациях. Но она умная, красивая и "носит свои атлас и кружево, как некогда рыцари носили доспехи". Так что выбор, в общем-то, за ней.