Комментов к новостям читать нельзя. Просто нельзя. Честно говоря, и сами новости можно читать только на официальных ресурсах.
Нормальные люди просто незаметнее, и потому кажется, что всех прочих - больше, много, их как лавина из моего сна.
Когда-то я писала фанфик про людей, которые стали символами и потому не могли себе позволить простые человеческие слабости или простое человеческое бегство. Мне кажется, что сейчас происходит что-то похожее: люди воспринимают других живых людей как плоские двухмерные символы, как функции. Будто когда эти люди умирают, умирают только символы и функции. А на самом деле умирают живые люди - с семьей, друзьями, дурацкими увлечениями, идеями, мечтами, планами, вкусами. Умирают окончательно и бесповоротно (хотя будто возможно умереть иначе).
У меня нет знакомых в Польше и я там никогда не была. Во Львове я часто встречала польские группы и украдкой ходила за ними, потому что польский радует мои уши. Я видела польское военное кладбище во Львове - ровный ряд каменных крестов с именами.
Можно заслоняться "здоровым цинизмом", а можно взять и представить, как страшно было этим еще утром живым людям погибать. И насколько неготовыми к этому оказались все, кто их знал.
Я, наверное, слишком много говорю - все сказанное мной слишком очевидно, чтобы этого можно было не понимать. Можно было сказать просто "мне очень жаль". Мне очень жаль.