Кратко расскажу про приватизацию жилой не корпоративной квартиры в Киеве в этом году. Район - Голосеевский. В квартире прописаны трое совершеннолетних, один из которых менял фамилию. Никто из нас не менял прописку и ничего ранее не приватизировал.
приватизация по этапам
По срокам. Этап 1 начался 31 июля. 19 августа я сдала документы в районный отдел приватизации (этап 3). 1 октября я прошла этап 5, он же "Заявление на получение жилищных чеков". Могла пройти и раньше (19-го сентября), но сначала была в отъезде, потом болела. 8-го октября я получила на руки свидетельства и печати в паспорта, 10-го сдала документы на регистрацию.
Я работаю полный день, отгул брала 31 июля - не только ради ЖЕКа, это был мой день рождения. В ЖЕКе я провела меньше часа, хотя домой за дополнительными документами бегать пришлось. Также взяла полдня на этапы 4-6 (но успела только 4-5). Два или три раза приходила на работу позже/уходила раньше/брала день работы из дому, чтобы успеть в ту или иную госструктуру. Несколько раз брала такси, чтобы успевать лучше. Больше всего времени съел 8 этап - регистрационная служба.
Никаких бланков заявлений мне скачать онлайн не удалось, их мне печатали и выдавали на месте.
Я хочу сказать, что хотя приватизация - это адская бюрократия, все справки получить реально. Более того, это можно сделать быстро (без всяких взяток).
Есть фирмы, которые могут заняться приватизацией за вас. Но мне кажется, что семи тысяч гривен (без учета стоимости доверенностей) и риска обнаружить у себя в квартире незнакомых, но прописанных там людей это не стоит.
Практически на все этапы надо было приходить всей семьей, включая несовершеннолетних (наблюдала явления с колясками). О наличии доверенностей я сообщала везде. Реально доверенностями заинтересовались во время сдачи документов (этап 3), в ощадбанке (этап 6) и в службе регистрации (этап 8). В каждом случае доверенности внимательно читали и разве что не обнюхивали.
Все документы, включая паспорта и идентификационные коды, нужно носить с собой всё время и ничего не выкладывать. Всегда носить с собой копии паспортов, инн и желательно выданных документов. Не угадаешь, где что понадобится.
Ну и как знатный капитан Очевидность, добавлю: 1) записывать телефоны и время работы; 2) звонить по телефонам и задавать вопросы; 3) записывать ответы, особенно список нужных справок и у кого их добывать. Логике эти ответы не поддаются, ассоциативной памяти тоже, поэтому моментально забываются как страшный сон.
приватизация по этапам
По срокам. Этап 1 начался 31 июля. 19 августа я сдала документы в районный отдел приватизации (этап 3). 1 октября я прошла этап 5, он же "Заявление на получение жилищных чеков". Могла пройти и раньше (19-го сентября), но сначала была в отъезде, потом болела. 8-го октября я получила на руки свидетельства и печати в паспорта, 10-го сдала документы на регистрацию.
Я работаю полный день, отгул брала 31 июля - не только ради ЖЕКа, это был мой день рождения. В ЖЕКе я провела меньше часа, хотя домой за дополнительными документами бегать пришлось. Также взяла полдня на этапы 4-6 (но успела только 4-5). Два или три раза приходила на работу позже/уходила раньше/брала день работы из дому, чтобы успеть в ту или иную госструктуру. Несколько раз брала такси, чтобы успевать лучше. Больше всего времени съел 8 этап - регистрационная служба.
Никаких бланков заявлений мне скачать онлайн не удалось, их мне печатали и выдавали на месте.
Я хочу сказать, что хотя приватизация - это адская бюрократия, все справки получить реально. Более того, это можно сделать быстро (без всяких взяток).
Есть фирмы, которые могут заняться приватизацией за вас. Но мне кажется, что семи тысяч гривен (без учета стоимости доверенностей) и риска обнаружить у себя в квартире незнакомых, но прописанных там людей это не стоит.
Практически на все этапы надо было приходить всей семьей, включая несовершеннолетних (наблюдала явления с колясками). О наличии доверенностей я сообщала везде. Реально доверенностями заинтересовались во время сдачи документов (этап 3), в ощадбанке (этап 6) и в службе регистрации (этап 8). В каждом случае доверенности внимательно читали и разве что не обнюхивали.
Все документы, включая паспорта и идентификационные коды, нужно носить с собой всё время и ничего не выкладывать. Всегда носить с собой копии паспортов, инн и желательно выданных документов. Не угадаешь, где что понадобится.
Ну и как знатный капитан Очевидность, добавлю: 1) записывать телефоны и время работы; 2) звонить по телефонам и задавать вопросы; 3) записывать ответы, особенно список нужных справок и у кого их добывать. Логике эти ответы не поддаются, ассоциативной памяти тоже, поэтому моментально забываются как страшный сон.
единственное, что смущает: тап 10 (необязательный). Поделиться с ЖЕКом копией свидетельства